avn_msk (avn_msk) wrote,
avn_msk
avn_msk

Categories:

Плох автопром в СССР? Сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги (+бонус)

Оригинал взят у imperialcommiss в Плох автопром в СССР? Сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги (+бонус)
imperialcommiss: Русские не умеют создавать автомобили? Советский автопром бесконечно отставал от западного? О, нет! В большинстве случаев наши машины не уступали иномаркам, а в некоторых случаях их даже превосходили.

...Давно уже хотел опубликовать эту подборку, но руки не доходили (да, я хожу на руках). После очередного упрёка в адрес советского автомобилестроения, тут же принялся за пост. Любуемся «отсталостью» СССР.






















Для справки: к 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось уверенных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое место.

Сейчас скажут, мол наши то и дело, что повторяли за буржуями и т.д. Идиоты, вы должны наоборот радоваться, что имели доступ к столь вами излюбленному «иностранному» авто (и которое, вы неустанно хаете). Сегодня иномарку юзать, собранную в Восточной Европе, СНГ или Юго-Восточной Азии, не вызывает отторжения? Нет? Это патологический мазохизм, ребята. Настоянный на ксенофилии и невежестве.

Я не буду говорить о том, какие стартовые позиции были у СССР и Запада, не буду говорить о приоритетах социалистической и капиталистической систем. Давайте лучше поговорим о том, что могло стать нашим know-how.

Знакомтесь, «Истра». Наверное достаточно тех, кто о ней слышал. Упомяну лишь вкратце.


Да, двери в этой ласточке открывались, прям как в футуристическом боевике 1993-го года «Разрушитель» («Demolition Man»). Замечу лишь, что макет Истры был разработан в 1985-м...


Её двигатели могли работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Присутствовали сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку... на лобовое стекло.


Плюс бортовая система самодиагностики, которая выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения.


Были ли аналоги этому чуду за бугром? А есть ли сейчас?

Вместе с тем, можно ещё вспомнить и разработках модульных конструкций. Смысл в том, чтобы завод производил только каркас авто, двигатель, трансмиссию, шасси. Фактически — раму с установленными агрегатами. Всё остальное — съемное и на заказ.


В итоге, машина когда угодно может быть модернизирована, заменен любой из устаревших блоков и можно ездить хоть десятилетия. При этом — меняя внешний вид и, в случае необходимости, даже и внутренности. Условно говоря, сегодня дамский хэтчбек, завтра бизнес-седан, послезавтра спорткар (тьфу, сколько же этих нерусских слов!).

+ + +

Не прекращаю поражаться, чего мы могли добиться совсем недавно! И какое-то авто — тьфу — плёвое дело. Очевидно, не парились просто. СССР был величайшей кузницей, мастерской, величайшим гуманитарным заповедником, гигантской лабораторией и полигоном, грандиозной академией-корпорацией. Феноменальный потенциал.

Будет к месту напомнить, что и Большой адронный коллайдер, наличием которого так сегодня хвастаются и пыжатся европейцы, впервые начал возводиться в СССР в 1983 году! В Европе идея «родилась» (совершенно случайно, конечно!) через год, а строительство так вообще началось лишь... в 2001 году.


Ноутбук? Не вопрос. «Электроника МС 1504». 1991 год.


Маглевы, говорите? Пожалуйста. Советский магнитоплан в Раменском, 70-е годы.


Советский поезд по основным параметрам не уступал созданному только в 1980-х германскому Transrapid-06, а по вместимости даже превосходил его...

Продолжать?

Отлично! Вот вам проект поезда Московского метрополитена, того же 1987 года.


Ещё? Проект «Сфинкс» — то, каким должен был стать «умный дом» в СССР. 1987 г.


Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240х400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти. В общем, вполне актуальное для наших дней решение. Только вот ему уже как 25 лет...

В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидалось в 1989-1995 годах. В мире ЖК-телевизоры увидят впервые в 1996 году, а более современные только в 2001-м...

+ + +

Прошу, избавьте меня от дальнейшей антисоветской трескотни (ленинско-троцкистский кагал — это отдельная история). Со временем и на BMW made in USSR ездили бы. Если не на более совершенных машинах... Так то.

До новых встреч. ■
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДА. Прекрасно прочищает мозги идиотам, считающим что с самого начала автомобилестроения как такового, за границей все поголовно ездили лишь на сверкающих "Линкольнах", да навороченных "Феррари". А вот в "совке" исключительно на ушастых ЗАпорах, да ржавых "копейках". Ну и "бонус" конечно тоже весьма впечатляет.
И да. Как-то видел докфильм, ещё 70-х гг. (сейчас не знаю где искать) о проведённых тогда всесторонних испытаниях машин самых ходовых марок. Как наших, так и ихних. Так вот, если брать в комплексе, а не по отдельным параметрам, ВСЕ наши оказались лучше по качеству исполнения и заложенному потенциалу.
P.S. Сейчас такое время, что наверное нужно дополнительно объяснять, что такое качество исполнения. Это не общий дизайн, не какой-то особенный лак или невероятно насыщенного цвета обивка. Это совсем другое и совсем простое. Если где-то по технологии что-то должно быть проварено, так оно проварено. И не ломается. А вот у них ломалось и достаточно часто.
А почему? И вот тут я добавлю как бы свой бонус.
Все мы в определённой степени рабы стереотипов. В советское время я тоже был уверен, что уж с чем-с чем, а с качеством за границей полный порядок. Судя по тому импорту, что продавался у нас. Когда я в самом начале перестройки прочитал первые страниц 20 относительно нового тогда романа А.Хэйли "Колёса", я ни фига не понял. Мне показалось, что под видом США автор написал какой-то злобный пасквиль на нас, на СССР. И то, что якобы происходит на одном из автозаводов в Америке, это на самом деле в Союзе. Якобы, это у нас тут вот такое творится. Но у нас такого не творилось, это я знал совершенно точно. У меня товарищ работал на АЗЛК. Бывало конечно всякое, но вот такого (массовые прогулы хотя бы) не было и быть не могло. Когда же я наконец дочитал эту книгу до конца, то понял, что имеется ввиду всё-таки Америка. И никакой это не пасквиль. Но всё равно долго не мог поверить в реальность описанного.
Вероятно, это был если и не самый первый, то один из первых случаев, когда я начал вообще серьёзно задумываться о том, что же на самом деле творится на белом свете.
avn-msk
Tags: СССР, технологии, хайтек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments